Перейти к содержанию

Мамские разговоры


Рекомендуемые сообщения

Галя, а я , если ты отвечала и на мой пост про "безответственность", не про сигареты писала. Всего лишь про то, стоит ли заставлять свое дите чем-либо заниматься. Я считаю и буду считать, что стоит. У нас уже была дискуссия по этому поводу, помнится...

Не умеем мы читать чужие посты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,2k
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

При чем тут безответственность? Ребенок пробует себя в одном, в другом, что тут такого? Бывает, взрослый человек профессию меняет, а тут ребенок, разве может он сразу определить, что ему нужно? Безусловно, родитель может какие-то склонности углядеть и подсказать.

А насчет того, что не выберет, не догадается, это не так. Ребенок не в вакууме живет, он видит, что вот, кто-то танцует, кто-то музицирует и тд. Про английский вообще не выдерживает критики. Моя дочь 5 лет мне недавно заявила, что хочет учить индийский язык. И вообще много у меня спрашивает про языки, какие они бывают. Просит переводить ей песни с английского, спрашивает как по-английски то одно слово, то другое... Ребенок изначально настроен на то, чтобы постигать мир во всем его разнообразии, зачем же заставлять его заниматься чем-то одним? Другое дело, если он сам выбрал и горит, тут надо поддерживать, конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видишь ли, как ни крути, а в своих воззрениях мы отталкиваемся от данности, которая существует для тебя, для меня... А данность эта - она у всех разная. Вот твоя дочь индийский учить хочет (во класс!), а меня, при безусловных способностях к языкам, надо было заставлять учить тот же английский. И я очень жалею, что мама не настояла на этих занятиях. Поэтому - что значит "не выдерживает никакой критики"? Очень даже выдерживает...

Да, ребенку очень трудно разобраться в том, что интересно, что нравится. Но я просто не раз наблюдала ситуации (в нашем доме много детей разных возрастов), когда дите говорит: хочу заниматься фигурным катанием! Мама-папа несутся по секциям, закупают реквизит, ищут хороших педагогов... А через парочку занятий, когда выясняется, что надо попотеть, дите заявляет: не хочу! То же - с рисованием, музыкой, гимнастикой... Ведь очевидно, что любое занятие - это система, требующая времени, усилий.

Да, есть "сознательные" дети, послушно тарабанящие по пианинке, а есть те, кого приходится заставлять. Больше скажу: среди моих одноклассников было 100 процентов тех, кого родители заставляли заниматься. Изверги? Нет. Просто ежедневный труд - по 3 часа минимум игры на инструменте - хоть летом, хоть зимой, в каникулы или в учебное время, это знаете ли, непросто. А способностями отличались все. Конкурс в эту школу был - дай Бог!

Постигать мир во всем его разнообразии - это как раз гармония в развитии ребенка. Не зря образование детей в семьях, где это могли себе позволить материально, включало и изучение языков, и танец, и точные науки. и музыкальное развитие. И всем этим дети обязаны были заниматься. А уж где способности проявятся... Они ведь, бывает, "просыпаются" не сразу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кузя, соглашусь на все 100%.

Это замечательно, когда в 5лет ребенок сам уже говорит про языки. Но таких зайцев единицы. Я наблюдаю за своей и детишками из ее группы и из группы гимнастики, они все разные. и какие-то доп.занятия для 5-леток больше родителям нужны, чем самим деткам. Моя с 3 лет любит цифры, на сегодня считает уже до сотни спокойно, с первым десятком складывает и вычитает, а вот буквы ей неинтересны и только-только начинает эти буквы отличать друг от друга, хотя буквами занимаемся лет с двух точно, но не активно. а есть дети, которые в 5 лет уже читают сами, потому что их родители заставляли, и разве это плохо?

а ситуаций как Кузя описала с фигурным катанием,я тоже много видела. да и сама пару раз уже на такие грабли наступала, правда, по мелочам.

ну и знаете, даже самого одаренного ребенка в какой-то момент бывает нужно заставлять. и бывает, что заставлять Нужно.

Здесь где-то должна быть золотая середина, это хорошо, когда ребенок пробует себя в разном,ищет пути. но на самом деле - ищет ли? а может это просто "залить глаза" маме, чтоб отстала, например? или у ребенка просто отсутствует элементарная усидчивость, или может на самом деле ему вообще ничего не интересно? такие дети тоже есть, я встречала таких. так ведь можно стрекозой-попрыгуньей и по жизни пройти. пример из взрослой жизни: я не беру на работу тех сотрудников, у которых в трудовой места живого нет и которые скачут с работы на работу каждые 3-6 месяцев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот смотрите. Один ребенок хочет изучать языки, а другому это не интересно, но он хочет, например, танцевать. Ну так и что плохого? Все люди разные. Кузя, если вам нужен английский, вы можете его изучить сейчас. А раньше он вам был не нужен, и правильно мама сделала, что не стала вас ломать. Да, бывает, что ребенок заявил о желании, допустим, музицировать, а потом выясняется, что ему "разонравилось". Тут тоже надо смотреть, что это: временные сложности (подбодрить) или, действительно, ребенку это не подходит. А, может, педагог не в состоянии заинтересовать.

Люди все разные, кому-то легче дается интеллектуальная деятельность, кто-то творческий, кто-то ловкий и гибкий, подвижный. Моя дочь, например, любит интеллектуальные и творческие занятия, без напряга выучилась читать, писать, считать, любит рисовать и петь. Но я осознаю, что, например, художественная гимнастика - это не для нее, она не вынослива и не любит физически напрягаться. Поэтому физкультура и танцы у нас будет только в "несерьезной" форме, для общего развития.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я жалею, что в свое время толком не выучила язык.сейчас выучить сложнее - мозги уже не такие гибкие и времени именно на учебу уже не так много как когда ты в саду или в школе был.навыки к языкам и любовь к ним как раз лучше в детстве привить и если надо, то лучше и силком, потому что в нынешнем прогрессе стыдно не знать язык. Язык пригодится всегда.

а если ребенок невынослив, разве не лучше сделать его более выносливым? а может он не любит физ.упражнения,потому что менее уверен в себе в этой области или "не распробовал"?

Нет, я не призываю ребенка ломать. :D Татьяна, я во многом с вами согласна, насильно мил не будешь, но все-таки считаю, что часто лучше ребенка заставлять что-то делать, чем не заставлять. другой вопрос - каким методом и способом :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ох, Боже мой, да конечно же все разные! Речь-то идет не о том, чтобы вырывать у ребенка кисти с красками и заставлять заниматься айкидо, к приммеру... А о том, что по своему ребенку необходимо смотреть - на самом деле это "не его" или он просто ленится, или стоит поискать другого педагога (плохой педагог легко отобьет охоту к любого рода занятиям). Стоит ли заставлять... И неправда, что моя мама верно поступила, не заставив меня заниматься языком. Во-первых, кому много дано, с того больще спрашивается. А я легко учила языки. У меня в активе изучения их было 5, и педагоги по каждому из них считали, что это "мое". и в результате - ни одного. То есть - так себе, по чуть-чуть, и это мне сейчас очень мешает. Просто есть те занятия, которыми нужно заниматься с детства, и не тратить время на это потом, когда возникает много других, более насущных занятий и интересов. Плюс ко всему, знание языка - это тот бонус, который помогает мало того, что при общении, но и в развитии по работе. Не знай мой муж язык, возможностей у него было бы намного меньше.

Дети же чаще всего именно ленятся, и не потому что они такие неразумные и ленивые, а как раз потому, что им трудно определиться в своем выборе, их в разные стороны тянет, все интересно, но до поры до времени. И тут только родители могут и обязаны помочь. А уж как это назвать - заставить или морально поддержать - это на ваше усмотрение. Но именно в детстве закладываются большинство понятий, и понятие "не хочу, но надо" - оно тоже из детства.

А в детстве так хочется гулять! Я же была нормальным ребенком - да, одаренным, но абсолютно адекватным. И окружение мое было таким же. Гением был только один - Женя Кисин. Очень хотелось торчать на улице вместо того чтобы за роялем сидеть. Ну не заставь меня заниматься и что? Не было профессии, вот и все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кузя, я не на ваш пост отвечала, но Бог с этим.

Я вам прикол расскажу. Пришел к мужу профсоюз и предложил нашему сыну путевку в летний лагерь:) Когда муж чуть не упал под стол (для тех кто не в курсе нам 1 год и 2м) профсоюзный деятель сказал, что "это лагерь для детей от 1 года до 14 лет и нам уже можно". Гыгы. Это наследие с советских времен, восхиитесь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ах, мама, мама, не заставила, не привила насильно любовь...

Конечно, легче заставить маленького, зависимого от нас ребенка выучить язык, научиться играть на пианино и тп, чем себя, взрослую. Да, помню, посмотрели мы с подругой фильм "Папа" и тоже спорили, чуть до драки у нас не дошло :)

Я призываю всех начать с себя! Давайте сами себя заставим чему-то научиться.

А насчет языков, я не собираюсь сейчас дочку учить иностранным языкам, в этом возрасте учить иностранные языки вредно. Вот годика через 3 начнем и, если будет возможность, я даже сама пойду с ней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Татьяна, а почему вредно? Я знаю, многие родители отдают детей на языки именно в 5 лет.

Моей младшей дочери трудно дается английский. Пришлось мне тоже заняться изучением, чтобы ей помогать. Так интересно сейчас! А в школе я не любила немецкий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я не понимаю, почему вредно в 5 лет. у ребенка мозги гибкие, все впитывает и запоминает колоссально.

мы в три года учили английский в игровой форме, полгода занимались, пока преподаватель нас не бросила. доча досих пор вспоминает и просит продолжить. мне наоборот кажется, чем раньше,тем лучше. у ребенка естественная память, он все отлично запоминает и это уже записывается у него сразу в глубокую память. у меня подруга знала английский с 4 лет, у нее мама учитель английского в школе, отнюдь не жалеет, что учила его в детстве. а начинать в 8-10 лет уже труднее. к этому времени у ребенка уже перегруз по информации начинается, ну и понятие лени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я консультировалась с лингвистами, есть у меня подруги и филологи русскоязычные и переводчики, и преподаватели. Все считают, что как раз до 8-10 лет ребенок должен усвоить родной язык, а лет с 8 (минимум) можно начинать учить иностранные. Дело в том, что маленький ребенок заучивает только слова, грамматику он понять не в состоянии. А язык это грамматика, не только лексика. Чтобы говорить на языке, надо уметь на нем думать. Малыш этого не может, он может заучить песенку, стих на иностранном языке, но по большому счету толку от этого нет. Исключение - двуязычные семьи, но там оба языка родные для ребенка.

Это мнение спецов, а мне лично еще близки антропософские взгляды что до 7 лет интеллектуальные нагрузки ни к чему, это время для формирования крепкой физической формы. Я б и читать и считать не учила, но почему-то у моих детей ранний интерес к этим вещам. Но у нас это в форме "вопрос-ответ", никто никого не заставляет.

 

Примула, вот видите, это мотивация. Вы созрели, вам интересно. А в школе, может, преподавали скучно или вы не видели смысла в изучении. Тут хоть заставляй, хоть не заставляй...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а лет с 8 (минимум) можно начинать учить иностранные. Дело в том, что маленький ребенок заучивает только слова, грамматику он понять не в состоянии. А язык это грамматика, не только лексика. Чтобы говорить на языке, надо уметь на нем думать. Малыш этого не может, он может заучить песенку, стих на иностранном языке, но по большому счету толку от этого нет. Исключение - двуязычные семьи, но там оба языка родные для ребенка.

я филолог и преподаватель иностранных языков, так вот насколько нас учили в свое время по возрастной психологии, и насколько я начиталась литературы на данную тему (перелопатила немало, тк мнений очень много..) то могу сказать, что к 3-4 годам ребенок уже владеет грамматикой родного языка, хотя он ее конечно не понимает (так, как учат в школе, а понимает интуитивно).

Также к 4м годам уже окончательно формируется фонематический слух, т.е. ухо ребенка уже сформировано на восприятие определенных звуков, если он каких-то звуков не слышал до этого, то воспроизвести их будет ему крайне сложно (например помню на испанский ходила с японками, препод каждый раз по часу с ними билась, в японском нет различия между п и б, к и г и тд. Они все время говорили "баго" вместо "пако")

Далее, к 7 годам человек - личность конечно более зрелая, но формирование мозга в основном завершилось. Далее язык нужно учить, в то время как до 4-5 лет его можно впитывать, я думаю, вы понимаете о чем я...

 

И еще, по поводу фразы

Чтобы говорить на языке, надо уметь на нем думать

- не соглашусь, я говорю на нескольких иностранных языках, но думаю только на одном из них.

 

 

Поэтому я для себя и для ребенка выбрала путь изучения иностр. языка в игре. Мы начали заниматься месяцев с 9-10. Как минимум ребенку в дальшейшем в школе например или в англоговорящей стране будет легче усваивать английский. Как максимум он будет не только понимать, но и общаться.

Плюс мой опыт именно позднего изучения языка - я начала учить в 7 лет - и потом 20 лет учебы и работы на английском - и вот пожалуйста, за два года что английским я пользуюсь мало, он практически полностью ушел в пассив и вытеснен французским и ничего я с этим сделать не могу (точнее могу, но сил не хватает :D ).

Вобщем, всем желаю почитать литературу по теме прежде чем делать выводы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У моей сестры две дочки 6 и 5 лет. Живут в Ливане. С мамой (моей сестрой) дети говорят по-русски, с папой - по арабски, в школе (у них школа с 3-х лет) обучение на арабском и французском, сестра с мужем общаются на английском. В итоге дети говорят свободно на 4-х языках и им не сложно переключаться с одного языка на другой. По поводу принудительного обучения языкам: дети сестры до 3-х лет (младшая до 2-х) воспитывались в Беларуси и разговаривали только по-русски. После переезда в Ливан их в принудительном порядке стали обучать всем языкам сразу. Первое время были скандалы и "Не хочу! Не буду!", а потом втянулись. Можно было бы их не насиловать и вводить иностранные языки в их жизнь постепенно, как делают там некоторые русские. Но моя сестра рассудила по-другому, в итоге дети учатся в школе и свободно общаются со сверстниками ливанцами.

Мой ребёнок добровольно вообще ничего не хочет делать. Ему интересно играть на Х-боксе и на компьютере. Вожу его на курсы подготовки к школе принудительно, постоянно выслушиваю нытьё по дороге на занятия. Самое прикольное начинается на уроках, когда после похвалы учителя мой сын превращается в самого активного и старательного ученика. Очень любит уроки английского и математики, сам пишет себе примеры и решает их, постоянно спрашивает: "Как сказать по-английски ..?" Но если бы я не привела ребёнка на курсы, то он никогда бы не узнал о том, что математика и иностранный язык - это интересно.

Я не согласна с мнением, что до 7 лет ребёнку не нужны интелектуальные нагрузки. Как раз-таки, считаю, что с 3 до 5 лет формируется интеллектуальный уровень ребёнка и, что в этот период нужно дать ему как можно больше информации (только подать её в форме, доступной возрасту). А потом отсеивать зёрна от плевел, т.е. смотреть к каким занятиям ребёнок проявляет наибольший интерес, и двигаться в соответствующем направлении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Метелица, так оно понятно, что думаешь обычно на родном языке (или которым больше пользуешься), но ты МОЖЕШЬ думать на иностранном языке.

 

Как раз-таки, считаю, что с 3 до 5 лет формируется интеллектуальный уровень ребёнка и, что в этот период нужно дать ему как можно больше информации (только подать её в форме, доступной возрасту

 

В некотором роде соглашусь. Только в 3-5 лет это совершенно определенная информация. Общее представление об окружающем мире, об иерархии в обществе, о традициях и нормах жизни в нем, о физиологии и здоровье, изучение родного языка, культуры. А не обучение раннему чтению, письму, иностранным языкам, счету (хотя в быту обычно дети и так быстро учатся считать, сами по себе), поскольку это очень узкие и специфические области знаний, которые не дадут пользы человеку, еще не представляющему целого.

 

Мой ребёнок добровольно вообще ничего не хочет делать. Ему интересно играть на Х-боксе и на компьютере.

 

Компьютер вообще проблема. Я очень недовольна, что муж научил дочь играть в компьютерные игры. Это не для неокрепшей детской психики. Ограничиваю как могу. Но надо понимать, что детское увлечение компьютером - всего лишь отражение нас самих. Дети за нами повторяют. Им интересно то, чем занимаются взрослые.

 

Но если бы я не привела ребёнка на курсы, то он никогда бы не узнал о том, что математика и иностранный язык - это интересно.

 

Всегда странно такое слышать. Ваш ребенок в вакууме живет? Вы лично не могли ему рассказать про математику и ин. язык? Песни на английском не слушаете? Сдачу в магазине не считаете? Не играете, скажем, в шахматы? "если б не было школ, до чего человек бы дошел :D "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы лично не могли ему рассказать про математику и ин. язык? Песни на английском не слушаете? Сдачу в магазине не считаете? Не играете, скажем, в шахматы?

Татьяна, наверное я не такая мама, которая может интересно рассказать ребёнку о математике и английском (хотя я сама говорю по-английски). Пару раз сделала робкие попытки, но не достучалась до сына. Пришлось это дело отдать в руки профессионалам. :) В шахматы, к сожалению, у нас в семье никто не играет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имея двух детей с приличным школьным стажем (3 и 8 класс), могу сказать, что чем раньше начато изучение иняза, тем лучше. Дети, которые изучали другой язык с раннего детства в школе не воспринимают его как "обязаловку" в штыки. Пусть они ранее заучивали бездумно слова или песенки. Но когда пришел срок изучать грамматику, то для них это проходит естественно, как должное. А когда ребенок пришел в первый класс и столкнулся с изучением разных предметов, а еще и с абсолютно незнакомым языком, то это большой стресс для него.Ведь от него требуют правильного произношения, написания, перевод. Это сложно. А школьная программа очччень не простая. Например, на математике нужно не просто получить правильный ответ на пример или задачу, но и еще по результатам ее правильно сложить кроссворд из слов. Почти все задачи и примеры на логическое мышление и т.д. Таблица умножения изучается уже во втором классе, а не в третьем как было раньше. Сейчас моя младшая дочь не уроке Окружающий мир изучает... Великую Октябрьскую социалистическую революцию. Предпосылки, последствия, + и - стороны ее. Так вот, дети, изучающие иностранный язык с 3-5 лет продолжают его учить легко и непринужденно. И результаты у них хорошие. А другим он дается с трудом.

Я очень сожалею о том, что не отдала своих детей на английский язык еще в дет.саду. Понимание того, что он очень пригодится в жизни и карьере у детей появляется только к 7 или 8 классу. И то не у всех. Старшая дочь именно в 7 классе поняла, что его НАДО знать и сознательно учит. А до этого был сплошной бой "надо-не хочу".

Изменено пользователем primula
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кстати, многие трудности в изучении языков, как русского так, соответственно, и иностранного, возникают не потому что ребенок ленится , а из-за особенностей его рождения (быстрые, стремительные, долгие роды, кислородное голодание и т.д.) или беременности матери. Есть такое распространенное явление, как "фонетическая глухота". Это когда дети не слышат некоторых звуков и букв в словах. Возникают такие отклонения из-за незрелости некоторых отделов мозга. С этим справляются только логопеды за многие месяцЫ (!) занятий. Чем меньше ребенок, тем лучше и легче это отклонение корректируется. В результате нет разочарований от изучения языков. У моих детей была такая история (быстрые роды. От первой схватки до рождения прошло меньше 4 часов). Занимались в школе с логопедом. Никогда не забуду как моя старшая дочка на диктанте по русскому языку написала слово "отрожение". И сказала, что проверочное слово "рожа". :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неврология и всякие проблемы, конечно могут от родов идти. Правда, мои оба родились примерно за 1,5 часа, ттт, проблем не наблюдаю.

По поводу нагрузок в школе. Я вот в некотором ступоре нахожусь. Раньше ребенок шел в школу, и там его учили читать. Сейчас, оказывается, будущему первоклашке надо знать то, сё, пятое-десятое...

Я знаю, многие родители предпочитают начать учить пораньше, чтоб пойти в школу подготовленными. Мне кажется, тут можно провести такую аналогию. Вдруг моему ребенку придется работать грузчиком? Может, пора уже начинать таскать мешки? Я все-таки за своевременность любых нагрузок. Лучше подготовить ребенка к школе взращивая его крепким и здоровым, чтоб он легче переносил нагрузки, чем заранее нагружать его, чтоб к школе ему уже все опротивело. Кроме того, некоторые вещи, которые, например, трехлетке будешь вдалбливать месяцами, семилетка освоит за пару часов.

Знаете, у нас некоторые школы начинают подготовишки за 3 года! 3 года, чтоб к школе подготовиться... А качество образования все ниже и ниже.

 

По поводу "рожи".. ну не понял ребенок смысл слова. Я вот сама помню, как написала в 1-м классе "клоон" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

к сожалению, такова сейчас система образования. Я тоже не понимаю для чего первоклашке 1 сентября уметь читать, если все равно все начинается с изучения алфавита. Равно я не понимаю смысла проведения ЕГЭ в 4 классе, как аттестацию работы учителя. И так в каждом классе есть переводные экзамены. Этот то зачем? Кроме того, сейчас существует несколько школьных программ для детей одного возраста. И каждая школа вправе выбирать по какой будет учиться. А экзаменационные вопросы на ЕГЭ для всех едины. И встречаются совершенно маразматического содержания. Сами учителя за голову хватаются.Но в данный момент это так. Не можем же мы вырвать своих детей из реальной действительности. Вот и приходится им соответствовать. На мой взгляд, правильнее при поступлении в школу проверять у детей готовность к обучению и общению с другими детьми и посторонними взрослыми.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а нам еще до школы далеко, но я думаю, со счетом, чтением, письмом не будем торопиться и учить это раньше школы - не вижу смысла (а на что тогда школа ;) )

я до школы хотела бы ребенка занимать - помимо английского - музыкальное развитие (не знаю как правильней сказать по-русски, он месяцев с 9 пританцовывает при любой музыке), артистичекие способности - лепка, рисование (не для того, чтобы красиво рисовать, а чтобы воображение развивать и вкус), возможно - театр (для самовыражения), ну и физ.подготовка...

Плюс для дошкольника мне кажется очень важным научиться общаться со сверстниками и взрослыми - вот это основная должна быть идея для подготовки к школе :) имхо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

к сожалению, такова сейчас система образования. Я тоже не понимаю для чего первоклашке 1 сентября уметь читать, если все равно все начинается с изучения алфавита.

Система образования - это как мед.система - она тупааая)))

 

А по поводу чтения. Если ребёнок не умеет читать до 1 класса - ему будет оч. трудно, так как школьные темпы и методы изучения стрессовые. Лучше в игровой форме - научиться дома... Я просто помню как я отдыхала на уроках чтения в 1 классе и как напрягались те, которые читать не умели... Так развивается нелюбовь к чтению вообще. А в мамочкиных силах привить любовь к чтению, не заставляя специально читать, поощряя и играя.

 

Это касается и всех других предметов.

 

Мой брат изучал английский лет с 4-х, в садике, в игровой весёлой форме. Я же начала изучать английский только в 5 классе. В результате, мой английский "very little bit", а он легко общается, смотрит фильмы, переводит с аудио не ставя на паузу. Завидую ему чёрной завистью. А всё из-за того, что игра прививает любовь к предмету, а школа - страх.

 

А по своему скромному убеждению (ещё и не мамочкиному даже :blush: ) буду учить ребёнка всему с рождения, но в игровой и интересной форме. Если какие-то предметы ему будут неинтересны принципиально - учить не буду. И сама планирую за детство своего чада научиться кой-чему - музыке, рисованию, ин.языкам... Будем вместе играть. :friends:

 

P.S.: Есть мнение, что первые три года вообще незачем ребёнка отдавать в школу (среднюю). Читать-писать-считать, азам биологии, физкультуры, музыки, рисования можно научить за гораздо более короткий промежуток времени. А про общение - круг знакомств ребёнка могут создать сами родители, да и всяких детских клубов в каждом городе полно. А про остальное обучение - всё зависит от вовлечённости и заработка родителей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а вот кстати когда можно в кукольный театр вести ребенка? очень мы это обожаем.

Puerka

у меня муж английский начал учить только в институте. до этого учил немецкий, ходил по олимпиадам всю школу... Сейчас английский он знает гораздо лучше, немецкий забыл совсем. Ничего особенного вроде не делал, но у нас дома много фильмов с субтитрами, да и по работе приходится иногда общаться, вот и все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...