Перейти к содержанию

Мамские разговоры


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 1,2k
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Я требую, но меня удивляют другие мамы, которые совершенно никак не реагируют. По идее если бы мой начал чужое хватать и с ним убегать (то есть видно, что ребенку нужна не сама игрушка, а реакция владельца) я бы вмешалась. А тут сидят себе и сидят, если только кто-то не начнет ведром по голове бить другого - все у них хорошо...

Что играть вместе не играют - это да. Но вот со знакомыми детьми, которых несколько раз видел, очень хорошо играют. И в машинки и так...А тут вижу: хочется познакомится, берет формочки, совок, подсаживается к какой-нибудь девочке...Девочка все свои игрухи сгребает и сидит обняв:) Так посидят и разойдутся

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Татьяна, а с какого возраста считаешь нужно прививать самостоятельность в этом плане?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Котя-Бергамотя, я стараюсь до сих пор делать как ты: говорить сыну, что он САМ должен разобраться, но по возможности нахожусь рядом, что бы он чувствовал мою поддержку. Мне кажется, что таким образом я научу его решать трудности самостоятельно. Работая с детьми, постоянно сталкиваюсь с мальчишеской инфантильностью, неумением, а зачастую и нежеланием САМОМУ разбираться со своими проблемами. Постоянно мамы бегают с разборками, папы вмешиваются, как правило крайне редко. Считаю, что в лености взрослых мужчин виноваты мамы: почему-то принято девочек воспитывать по принципу "чтоб в горящую избу смогла войти", а с мальчиков пылинки до пенсии сдувают. Крайне редко беру инициативу в свои руки и разбираюсь с обидчиками по-взрослому (был у сына одноклассник на голову выше моего, который постоянно бил сына по голове, а сын плакал и ничего не мог с этим поделать - пришлось самой разруливать).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у моего шестиклассника какие-то дурацкие правила в классе действуют: кто подстригся, тот получает пинка под зад, или подзатыльник... это что ж, надо отращивать гриву по их представлениям?

мой с неохотой стричься садится, а на следующий день приходит со ссадинами. Шутка, мол, но как-то непонятно мне. Выдумывают какую-то ерунду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласна с Белочкой по поводу мальчишеской инфантильности. Надо дать возможность ребенку хотя бы пытаться самостоятельно вернуть себе свои вещи, даже в столь малом возрасте. Если ребенок не готов морально делиться своими игрушками с другими детьми, то и не надо пока уговаривать "дать поиграть". Всему свое время.

Наташа, а те кто это пропагандирует сами ходят лохматыми? И пинок дают все пацаны или "избранный"?

Изменено пользователем primula
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оль, я думаю, что в данный период, не каждый способен пойти против толпы или лидера в классе. Кто-то придумал, может быть они уже и сами не помнят кто, но ломать традицию - это решительный шаг. На такой поступок не каждый отважится, ведь нужно будет противопоставить себя толпе. В данный период им важнее быть "как все", даже если это и не слишком нравится.

 

П.С. Ответила за Наташу. Я тоже Наташа :) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да никто у них не ходит с длинными волосами, вот я и не пойму с чего пошло это вообще... и да, сын тоже не помнит, откуда это пошло.

про быть как все - верно подмеченно.

а пинок дают все пацаны, насколько я поняла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самостоятельность начинается с ответственности. Ответственность вполне можно начать развивать, когда ребенок выходит из младенческого возраста, то есть лет с 3-4-х. Что такое ответственность? Это когда у ребенка есть какая-то часть жизни. за которую он отвечает, обязанности, к примеру. Почему мы часто наблюдаем инфантильное поведение не только у подростков, но и у взрослых людей? Потому что детей в раннем возрасте отдают в сад, где никто не учит, не показывает, как нужно цивилизованно решать конфликты (только не говорите про воспитателей, их там двое на 20 детей, не до того им). Маленький ребенок находится с мамой, и мама своим поведение учит его, как нужно взаимодействовать с другими людьми, тем более, в конфликтных ситуациях. И если мой ребенок кого-то обидел, извиняюсь за него я. потому что я отвечаю за его поведение. Да, это хорошо, что мама рядом и поддерживает, подсказывает, но ребенок еще не знает норм, он учится по наблюдениям, а не по рассказам. Например, какой мальчик быстрее поймет, что женщине надо подавать пальто (или еще что-то): тот, которому это говорят или который каждый день наблюдает поведение папы по отношению к маме? Самостоятельность в решении конфликтов я думаю, нужно начинать, когда ребенок готов. Кто-то готов годам к 4-5, но под присмотром взрослого, кто-то - позже, есть ведь дети застенчивые или просто интроверты, им труднее идти на контакт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а еще всякие разборки на тему "мальчик + девочка" начинаются... вчера позвонила одноклассница Юля моему сыну и говорит: "Фуат (это одноклассник их) хочет мне цветы подарить, а я не хочу, чтобы он мне их дарил, отговори его". Спрашиваю, а почему ты должен Фуату об этом говорить, а она сама что? Ответ такой: Юля с ним не хочет разговаривать, потому что он нерусский и потому что он младше... ой-ой... вообще, такая девочка, судя по рассказам сына :girl_devil:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Татьяна, а если у мальчика перед глазами нет папы, поведение которого можно копировать, или папа по отношению к маме (да и по жизни) ведёт себя неподобающим образом... В любом случае, необходимо поступать в соответствии со сложившимися обстоятельствами. Мой сын в семилетнем возрасте открывает дамам двери, подаёт руку, галантно (в силу возраста :) ) ухаживает, делает комплименты и т.п. не потому, что его папа так себя ведёт, а потому, что я его когда-то учила так делать.

Про то, что дети быстрее учатся, глядя на взрослых, совершенно с тобой согласна. Но и отказываться от словестного обучения совсем не стоит. Я сыну всегда аргументирую свои просьбы и требования. Считаю, что если он будет осозновать смысл своих действий, то и процесс усвоения навыков будет гораздо быстрее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я где-то писала, что надо отказываться от словесного обучения?

Если нет перед глазами примера папы, это, конечно. сложная ситуация, и никто не будет отрицать этого. В таком случае приходится искать выходы, привлекать в жизнь мальчика других мужчин - дедушка, дядя, друг семьи и тд. Но ведь это не значит, что всех детей необходимо учить на словах?

 

А если папа себя ведет неподобающе, хм. не замечали, как часто мальчики все равно копируют таких пап, несмотря на все словесные поучения?

 

Я еще хочу обратить внимание на посильность и своевременность. Маленькие дети ввиду отсутствия жизненного опыта почти не восприимчивы к поучению на словах, они копируют. то же время в таком возрасте очень сильна потребность переложить проблемы на маму и чувствовать себя защищенным. Придет время, ребенок подрастет, и он сам, уже зная, как следует решать конфликты (насмотревшись, как это делает мама). уверенно будет отстаивать свои права, заботиться о более слабых и тд.

 

Что касается мам на площадке, они ведь все разные, да, некоторые косо смотрят, если я забираю у их детей наши игрушки или требую вернуть. Но у меня свои приоритеты, и казаться хорошей в глазах чужой женщины - вовсе не моя жизненная задача. был случай, когда пришлось прикрикнуть на чужого ребенка. Мальчик в 2 раза старше моего, повалил и сел моему сыну на спину, дело было на самом верху горки. Его мама пыталась его одернуть, но он вообще не реагировал. После того, как я рыкнула на него, он живо слез, извинился и больше моих детей не задирал. Его мама была возмущена, но, на мой взгляд, если она не справляется с сыном, какие могут быть претензии к другим? Я, кстати, всегда благодарна людям, которые делают замечания моим детям, замечание от чужого человека действеннее вдвойне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Cчитаю, что мы здесь собрались и делимся опытом. И никто никому не навязывает свой метод воспитания ребёнка, как единственно верный.

Татьяна, я к вашим словам не придираюсь и не пытаюсь извратить смысл ваших высказываний. Со мной прошу - так же :) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что, кто-то пытался извратить? По-моему все высказали свою точку зрения.

Насчет инфантильности мальчиков я, извините, не согласна. Наоборот часто возникает странность - очень агрессивные девочки (я говорю о малышах 2-3 лет). И это даже не я заметила, муж. Думаете это оттого, чтобы потом " в горящую избу"? Не знаю..У нас вот кстати есть племянник 3 лет, которого родители воспитывают с детства "настоящим мужчиной". То есть с 1,5 лет он живет в своей комнате. Если в песочнице кто ему заехал лопаткой или отобрал мама учит его ударить обидчика и старается не вмешиваться (такая позиция, чтобы потом в жизни типа легче было). Ну и с 2 лет его спокойно на неделю оставляют у бабушки, которая его хоть и любит, но о детской психологии слыхом не слыхивала. В результате играть с ним почти невозможно: он на автомате просто отбирает все то, что взял другой и другому ребенку это потом надоедает и он начинает своими делами заниматься.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Белка, если я вас чем-то задела, прошу меня извинить. Но я честно не вижу, где я извратила смысл ваших слов. Суть в том, что у всех разные ситуации, и если у кого-то она сложнее, то не нужно всем начинать жить по более сложному варианту. Свои мысли я тоже не навязываю. а высказываю свою точку зрения и объясняю свою позицию, если у кого-то она вызывает вопросы. Нигде в своих постах я не вижу ни оценки чужих методов воспитания, ни навязывания своих.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Галя, тут все объяснимо. Когда у ребенка нет опоры, надежного тыла, ему приходится просто выживать. Когда он не видит примера нормального общения в социуме, он живет по законам зверька-одиночки. Отсюда и неврозы, которые у кого-то приводят к агрессивности, а у кого-то к заторможенности.

Мне как-то везет, видимо, потому что в основном с детьми друзей общаемся, это в целом адекватные дети, ну, всякое бывает, конечно, но это же дети... А в песочнике случайно встреченных агрессоров я обычно сама одергиваю, если вижу, что маме ребенка фиолетово, что ее чадо творит. Кстати, иногда агрессивные выпады бывают, когда ребенок хочет поиграть, но не знает как, и вот начинает задирать другого. Это не со зла, тут надо просто предложить другую игру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Племянник у нас просто недолюбленный очень. Я вижу, что в целом он мальчишка не злой совсем, он просто перетягивает на себя внимание таким образом. И еще у него проблемы с тем, чтобы самому чем-то заняться, а тут вроде другой занялся - он подключился таким образом. Но девочки нам встречались - ну вот только пришла сразу подбегает и в лоб кому-нибудь или драться...Или вот чуть постарше - типа четко знала что нельзя малышам, а что можно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я требую, но меня удивляют другие мамы, которые совершенно никак не реагируют.

 

Мы не раз встречались с такими мамами в песочницах. Почему они себя так ведут - трудно сказать. Кому-то все равно. что творит их ребенок, кто-то считает, что это тип воспитания такой: "сам разберется". Объяснять, что разбираться вынужден не только их ребенок зачастую бесполезно. Поэтому я до сих пор начеку. А когда сын был совсем маленьким, то все возникающие конфликты разрешала сама. Хорошо, если и другая мама была настроена доброжелательно и к своему ребенку и к чужому. А нет - тут уж было посложнее. Самое большое недоумение вызывало то, если какая-нибудь мама, в моем присутствии, пыталась согнать моего сына с горки, потому что "мой ребенок лезет! Уйди, мальчик!" или отнять что-то, что по ее мнению способно навредить ее ребенку... Что тогда удивляться, если потом ребенок, насмотревшись, как его мать гоняет чужих детей, начинает вести себя также? Ой, да немало всего происходит в песочницах.

Насчет инфантильности мальчиков я, извините, не согласна. Наоборот часто возникает странность - очень агрессивные девочки (я говорю о малышах 2-3 лет).

О да! Я помню, как моя крошечка шла с мячиком к детям, а девицы (даже девочками не могу их назвать) просто снесли его. К качелям прорывались. С горки спихивали, игрушки отбирали... Не пойму, с чем это связано.

 

У нас дружок есть - мой сын совсем не может с ним играть. Да практически никто не может. Мальчишка неплохой, умеет увлечься каким-то занятием, но взаимодействовать с другими детьми не может. Его игра - это сбить с ног, прыгнуть на шею, повалить, придавить... На слова и окрик не реагирует, приходится стаскивать его, практически отшвыривать... Я не могла понять - в чем же дело? Потом поняла: растет без отца, живет с мамой (очень милой женщиной) и бабушкой. А вот бабушка - это "строитель". Постоянно "строит" внука. Вроде и любит, но все время одергивает его. И довольно резко. Если бы так дергали меня, я бы озверела. Туда не ходи, это нельзя, взрослые в гости пришли - это не к тебе, отойди... у всех есть свои дела. Иди в угол!..

Мальчик уже в принципе не реагирует на замечания. У него защитная реакция идет - не слышу!

Его мама с ужасом думает о школе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас племянника точно также. Были в праздники в деревне - мда...Его как обычно бабушке оставили. Кормит его творогом

- бабуля, я не хочу есть, я уже наелся

-Ешь я сказала! тут еще две ложки...

И слезы в тарелку. Ну вот зачем, а?

Или мы собираемся гулять. Он тоже

-Садись на горшок!

-Я не хочу писать, я писал недавно.

-Ну все, значит никуда не пойдешь...

Дамы, а до скольки лет ребенок определяется: левша он или правша? У нас сын все делает то правой, то левой рукой

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К 5-6 годам. Но бывает, что и раньше. Можно простенькие тесты поделать - на определение ведущего глаза и уха: положить ровно посередине игрушку и предложить взять ее, или предложить игру - посмотреть в трубочку (каким глазом будет смотреть), или телефонную трубку (каким ухом слушать)... Но, знаешь, все равно все будет неоднозначно. Мой сын как раз левша - не леворукий, а именно левша: и глаз и ухо (нога, рука) - все ведущее левое. Ножницы взял сразу в левую руку, мяч пинает левой ногой... Я отбивалась-отбивалась от семьи, чтобы не переучивали, а ребенок вдруг после занятий, насмотревшись на других детей, заявил: все правой рукой пишут и я буду! Хотя педагога я предупредила: ребенок - левша, не перекладывайте фломастер в правую руку.

Так что посмотрим...

Ты предлагай сыну занималки на обе руки: лепка, аппликация... Карандаши выкладывай посередние. Определится, куда денется... :D

 

Да, а с тем мальчиком все то же самое: слышу писк с кухни - такой тоненький плач. А это бабушка в приказном порядке требует, чтобы ребенок ел сейчас, тут, вот это и до конца. Нет, все верно: с тарелкой бегать не нужно, отдельно накрывать стол для капризули тоже не стоит... Но как-то можно это... поласковей, что ли... Тем более ребенок, практически не играющий с детьми, до общения с новым человеком жаден! Ему со мной поиграть хотелось, а его на кухню уволокли. А я не против и поиграть была, о чем и сказала бабушке. Но нет: ребенок должен знать свое место.

Изменено пользователем Кузя
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 weeks later...

Малыш когда спит сильно потеет, не пойму почему. Спит в хб пижамке, укрываю весенним одеялом из бамбука+шерсть, сама связала, дома 20-22гр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это конституциональная особенность, у многих детей такое есть, потеет, наверно, голова, да? Классическая медицина считает причиной нехватку витамина Д. Гуляйте побольше и не беспокойтесь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, голова и руки от локтя до начала ладони, но ладошки и пальцы сухие бывают. Гуляем 1-2 раза в день. Значит у нас такая особенность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мамы, а как вы своим деткам объясняете, что чужие вещи брать нельзя? Мы когда приходим на площадку, ребятенок частенько пытается лазить по чужим коляскам/велосипедам. Я ему объясняю, что это не наше и брать это нельзя (игрушки из чужих колясок), уношу в сторону, стараюсь чем-то отвлечь. Но у моего товарища тот еще характер (ему 1,4): если чего хочет взять - очень сложно его отговорить/обдурить. Обижается, ругается - настроение портится. Свои игрушки на улице его почти не интересуют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...