Татьяна Опубликовано 30 апреля, 2011 Share Опубликовано 30 апреля, 2011 В таком возрасте мама разруливает все конфликты. То есть логичнее идти и требовать игрушку самой маме. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Галина Опубликовано 30 апреля, 2011 Автор Share Опубликовано 30 апреля, 2011 Я требую, но меня удивляют другие мамы, которые совершенно никак не реагируют. По идее если бы мой начал чужое хватать и с ним убегать (то есть видно, что ребенку нужна не сама игрушка, а реакция владельца) я бы вмешалась. А тут сидят себе и сидят, если только кто-то не начнет ведром по голове бить другого - все у них хорошо... Что играть вместе не играют - это да. Но вот со знакомыми детьми, которых несколько раз видел, очень хорошо играют. И в машинки и так...А тут вижу: хочется познакомится, берет формочки, совок, подсаживается к какой-нибудь девочке...Девочка все свои игрухи сгребает и сидит обняв Так посидят и разойдутся Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Котя-Бергамотя Опубликовано 30 апреля, 2011 Share Опубликовано 30 апреля, 2011 Татьяна, а с какого возраста считаешь нужно прививать самостоятельность в этом плане? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Squirrel Опубликовано 30 апреля, 2011 Share Опубликовано 30 апреля, 2011 Котя-Бергамотя, я стараюсь до сих пор делать как ты: говорить сыну, что он САМ должен разобраться, но по возможности нахожусь рядом, что бы он чувствовал мою поддержку. Мне кажется, что таким образом я научу его решать трудности самостоятельно. Работая с детьми, постоянно сталкиваюсь с мальчишеской инфантильностью, неумением, а зачастую и нежеланием САМОМУ разбираться со своими проблемами. Постоянно мамы бегают с разборками, папы вмешиваются, как правило крайне редко. Считаю, что в лености взрослых мужчин виноваты мамы: почему-то принято девочек воспитывать по принципу "чтоб в горящую избу смогла войти", а с мальчиков пылинки до пенсии сдувают. Крайне редко беру инициативу в свои руки и разбираюсь с обидчиками по-взрослому (был у сына одноклассник на голову выше моего, который постоянно бил сына по голове, а сын плакал и ничего не мог с этим поделать - пришлось самой разруливать). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Щечки Опубликовано 30 апреля, 2011 Share Опубликовано 30 апреля, 2011 у моего шестиклассника какие-то дурацкие правила в классе действуют: кто подстригся, тот получает пинка под зад, или подзатыльник... это что ж, надо отращивать гриву по их представлениям? мой с неохотой стричься садится, а на следующий день приходит со ссадинами. Шутка, мол, но как-то непонятно мне. Выдумывают какую-то ерунду. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
primula Опубликовано 30 апреля, 2011 Share Опубликовано 30 апреля, 2011 (изменено) Согласна с Белочкой по поводу мальчишеской инфантильности. Надо дать возможность ребенку хотя бы пытаться самостоятельно вернуть себе свои вещи, даже в столь малом возрасте. Если ребенок не готов морально делиться своими игрушками с другими детьми, то и не надо пока уговаривать "дать поиграть". Всему свое время. Наташа, а те кто это пропагандирует сами ходят лохматыми? И пинок дают все пацаны или "избранный"? Изменено 30 апреля, 2011 пользователем primula Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Squirrel Опубликовано 30 апреля, 2011 Share Опубликовано 30 апреля, 2011 Оль, я думаю, что в данный период, не каждый способен пойти против толпы или лидера в классе. Кто-то придумал, может быть они уже и сами не помнят кто, но ломать традицию - это решительный шаг. На такой поступок не каждый отважится, ведь нужно будет противопоставить себя толпе. В данный период им важнее быть "как все", даже если это и не слишком нравится. П.С. Ответила за Наташу. Я тоже Наташа . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Щечки Опубликовано 1 мая, 2011 Share Опубликовано 1 мая, 2011 да никто у них не ходит с длинными волосами, вот я и не пойму с чего пошло это вообще... и да, сын тоже не помнит, откуда это пошло. про быть как все - верно подмеченно. а пинок дают все пацаны, насколько я поняла. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Татьяна Опубликовано 1 мая, 2011 Share Опубликовано 1 мая, 2011 Самостоятельность начинается с ответственности. Ответственность вполне можно начать развивать, когда ребенок выходит из младенческого возраста, то есть лет с 3-4-х. Что такое ответственность? Это когда у ребенка есть какая-то часть жизни. за которую он отвечает, обязанности, к примеру. Почему мы часто наблюдаем инфантильное поведение не только у подростков, но и у взрослых людей? Потому что детей в раннем возрасте отдают в сад, где никто не учит, не показывает, как нужно цивилизованно решать конфликты (только не говорите про воспитателей, их там двое на 20 детей, не до того им). Маленький ребенок находится с мамой, и мама своим поведение учит его, как нужно взаимодействовать с другими людьми, тем более, в конфликтных ситуациях. И если мой ребенок кого-то обидел, извиняюсь за него я. потому что я отвечаю за его поведение. Да, это хорошо, что мама рядом и поддерживает, подсказывает, но ребенок еще не знает норм, он учится по наблюдениям, а не по рассказам. Например, какой мальчик быстрее поймет, что женщине надо подавать пальто (или еще что-то): тот, которому это говорят или который каждый день наблюдает поведение папы по отношению к маме? Самостоятельность в решении конфликтов я думаю, нужно начинать, когда ребенок готов. Кто-то готов годам к 4-5, но под присмотром взрослого, кто-то - позже, есть ведь дети застенчивые или просто интроверты, им труднее идти на контакт. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Щечки Опубликовано 1 мая, 2011 Share Опубликовано 1 мая, 2011 а еще всякие разборки на тему "мальчик + девочка" начинаются... вчера позвонила одноклассница Юля моему сыну и говорит: "Фуат (это одноклассник их) хочет мне цветы подарить, а я не хочу, чтобы он мне их дарил, отговори его". Спрашиваю, а почему ты должен Фуату об этом говорить, а она сама что? Ответ такой: Юля с ним не хочет разговаривать, потому что он нерусский и потому что он младше... ой-ой... вообще, такая девочка, судя по рассказам сына Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Squirrel Опубликовано 1 мая, 2011 Share Опубликовано 1 мая, 2011 Татьяна, а если у мальчика перед глазами нет папы, поведение которого можно копировать, или папа по отношению к маме (да и по жизни) ведёт себя неподобающим образом... В любом случае, необходимо поступать в соответствии со сложившимися обстоятельствами. Мой сын в семилетнем возрасте открывает дамам двери, подаёт руку, галантно (в силу возраста ) ухаживает, делает комплименты и т.п. не потому, что его папа так себя ведёт, а потому, что я его когда-то учила так делать. Про то, что дети быстрее учатся, глядя на взрослых, совершенно с тобой согласна. Но и отказываться от словестного обучения совсем не стоит. Я сыну всегда аргументирую свои просьбы и требования. Считаю, что если он будет осозновать смысл своих действий, то и процесс усвоения навыков будет гораздо быстрее. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Татьяна Опубликовано 1 мая, 2011 Share Опубликовано 1 мая, 2011 Я где-то писала, что надо отказываться от словесного обучения? Если нет перед глазами примера папы, это, конечно. сложная ситуация, и никто не будет отрицать этого. В таком случае приходится искать выходы, привлекать в жизнь мальчика других мужчин - дедушка, дядя, друг семьи и тд. Но ведь это не значит, что всех детей необходимо учить на словах? А если папа себя ведет неподобающе, хм. не замечали, как часто мальчики все равно копируют таких пап, несмотря на все словесные поучения? Я еще хочу обратить внимание на посильность и своевременность. Маленькие дети ввиду отсутствия жизненного опыта почти не восприимчивы к поучению на словах, они копируют. то же время в таком возрасте очень сильна потребность переложить проблемы на маму и чувствовать себя защищенным. Придет время, ребенок подрастет, и он сам, уже зная, как следует решать конфликты (насмотревшись, как это делает мама). уверенно будет отстаивать свои права, заботиться о более слабых и тд. Что касается мам на площадке, они ведь все разные, да, некоторые косо смотрят, если я забираю у их детей наши игрушки или требую вернуть. Но у меня свои приоритеты, и казаться хорошей в глазах чужой женщины - вовсе не моя жизненная задача. был случай, когда пришлось прикрикнуть на чужого ребенка. Мальчик в 2 раза старше моего, повалил и сел моему сыну на спину, дело было на самом верху горки. Его мама пыталась его одернуть, но он вообще не реагировал. После того, как я рыкнула на него, он живо слез, извинился и больше моих детей не задирал. Его мама была возмущена, но, на мой взгляд, если она не справляется с сыном, какие могут быть претензии к другим? Я, кстати, всегда благодарна людям, которые делают замечания моим детям, замечание от чужого человека действеннее вдвойне. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Squirrel Опубликовано 1 мая, 2011 Share Опубликовано 1 мая, 2011 Cчитаю, что мы здесь собрались и делимся опытом. И никто никому не навязывает свой метод воспитания ребёнка, как единственно верный. Татьяна, я к вашим словам не придираюсь и не пытаюсь извратить смысл ваших высказываний. Со мной прошу - так же . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Галина Опубликовано 1 мая, 2011 Автор Share Опубликовано 1 мая, 2011 А что, кто-то пытался извратить? По-моему все высказали свою точку зрения. Насчет инфантильности мальчиков я, извините, не согласна. Наоборот часто возникает странность - очень агрессивные девочки (я говорю о малышах 2-3 лет). И это даже не я заметила, муж. Думаете это оттого, чтобы потом " в горящую избу"? Не знаю..У нас вот кстати есть племянник 3 лет, которого родители воспитывают с детства "настоящим мужчиной". То есть с 1,5 лет он живет в своей комнате. Если в песочнице кто ему заехал лопаткой или отобрал мама учит его ударить обидчика и старается не вмешиваться (такая позиция, чтобы потом в жизни типа легче было). Ну и с 2 лет его спокойно на неделю оставляют у бабушки, которая его хоть и любит, но о детской психологии слыхом не слыхивала. В результате играть с ним почти невозможно: он на автомате просто отбирает все то, что взял другой и другому ребенку это потом надоедает и он начинает своими делами заниматься. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Татьяна Опубликовано 2 мая, 2011 Share Опубликовано 2 мая, 2011 Белка, если я вас чем-то задела, прошу меня извинить. Но я честно не вижу, где я извратила смысл ваших слов. Суть в том, что у всех разные ситуации, и если у кого-то она сложнее, то не нужно всем начинать жить по более сложному варианту. Свои мысли я тоже не навязываю. а высказываю свою точку зрения и объясняю свою позицию, если у кого-то она вызывает вопросы. Нигде в своих постах я не вижу ни оценки чужих методов воспитания, ни навязывания своих. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Татьяна Опубликовано 2 мая, 2011 Share Опубликовано 2 мая, 2011 Галя, тут все объяснимо. Когда у ребенка нет опоры, надежного тыла, ему приходится просто выживать. Когда он не видит примера нормального общения в социуме, он живет по законам зверька-одиночки. Отсюда и неврозы, которые у кого-то приводят к агрессивности, а у кого-то к заторможенности. Мне как-то везет, видимо, потому что в основном с детьми друзей общаемся, это в целом адекватные дети, ну, всякое бывает, конечно, но это же дети... А в песочнике случайно встреченных агрессоров я обычно сама одергиваю, если вижу, что маме ребенка фиолетово, что ее чадо творит. Кстати, иногда агрессивные выпады бывают, когда ребенок хочет поиграть, но не знает как, и вот начинает задирать другого. Это не со зла, тут надо просто предложить другую игру. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Галина Опубликовано 2 мая, 2011 Автор Share Опубликовано 2 мая, 2011 Племянник у нас просто недолюбленный очень. Я вижу, что в целом он мальчишка не злой совсем, он просто перетягивает на себя внимание таким образом. И еще у него проблемы с тем, чтобы самому чем-то заняться, а тут вроде другой занялся - он подключился таким образом. Но девочки нам встречались - ну вот только пришла сразу подбегает и в лоб кому-нибудь или драться...Или вот чуть постарше - типа четко знала что нельзя малышам, а что можно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Кузя Опубликовано 2 мая, 2011 Share Опубликовано 2 мая, 2011 Я требую, но меня удивляют другие мамы, которые совершенно никак не реагируют. Мы не раз встречались с такими мамами в песочницах. Почему они себя так ведут - трудно сказать. Кому-то все равно. что творит их ребенок, кто-то считает, что это тип воспитания такой: "сам разберется". Объяснять, что разбираться вынужден не только их ребенок зачастую бесполезно. Поэтому я до сих пор начеку. А когда сын был совсем маленьким, то все возникающие конфликты разрешала сама. Хорошо, если и другая мама была настроена доброжелательно и к своему ребенку и к чужому. А нет - тут уж было посложнее. Самое большое недоумение вызывало то, если какая-нибудь мама, в моем присутствии, пыталась согнать моего сына с горки, потому что "мой ребенок лезет! Уйди, мальчик!" или отнять что-то, что по ее мнению способно навредить ее ребенку... Что тогда удивляться, если потом ребенок, насмотревшись, как его мать гоняет чужих детей, начинает вести себя также? Ой, да немало всего происходит в песочницах. Насчет инфантильности мальчиков я, извините, не согласна. Наоборот часто возникает странность - очень агрессивные девочки (я говорю о малышах 2-3 лет). О да! Я помню, как моя крошечка шла с мячиком к детям, а девицы (даже девочками не могу их назвать) просто снесли его. К качелям прорывались. С горки спихивали, игрушки отбирали... Не пойму, с чем это связано. У нас дружок есть - мой сын совсем не может с ним играть. Да практически никто не может. Мальчишка неплохой, умеет увлечься каким-то занятием, но взаимодействовать с другими детьми не может. Его игра - это сбить с ног, прыгнуть на шею, повалить, придавить... На слова и окрик не реагирует, приходится стаскивать его, практически отшвыривать... Я не могла понять - в чем же дело? Потом поняла: растет без отца, живет с мамой (очень милой женщиной) и бабушкой. А вот бабушка - это "строитель". Постоянно "строит" внука. Вроде и любит, но все время одергивает его. И довольно резко. Если бы так дергали меня, я бы озверела. Туда не ходи, это нельзя, взрослые в гости пришли - это не к тебе, отойди... у всех есть свои дела. Иди в угол!.. Мальчик уже в принципе не реагирует на замечания. У него защитная реакция идет - не слышу! Его мама с ужасом думает о школе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Галина Опубликовано 3 мая, 2011 Автор Share Опубликовано 3 мая, 2011 У нас племянника точно также. Были в праздники в деревне - мда...Его как обычно бабушке оставили. Кормит его творогом - бабуля, я не хочу есть, я уже наелся -Ешь я сказала! тут еще две ложки... И слезы в тарелку. Ну вот зачем, а? Или мы собираемся гулять. Он тоже -Садись на горшок! -Я не хочу писать, я писал недавно. -Ну все, значит никуда не пойдешь... Дамы, а до скольки лет ребенок определяется: левша он или правша? У нас сын все делает то правой, то левой рукой Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Кузя Опубликовано 4 мая, 2011 Share Опубликовано 4 мая, 2011 (изменено) К 5-6 годам. Но бывает, что и раньше. Можно простенькие тесты поделать - на определение ведущего глаза и уха: положить ровно посередине игрушку и предложить взять ее, или предложить игру - посмотреть в трубочку (каким глазом будет смотреть), или телефонную трубку (каким ухом слушать)... Но, знаешь, все равно все будет неоднозначно. Мой сын как раз левша - не леворукий, а именно левша: и глаз и ухо (нога, рука) - все ведущее левое. Ножницы взял сразу в левую руку, мяч пинает левой ногой... Я отбивалась-отбивалась от семьи, чтобы не переучивали, а ребенок вдруг после занятий, насмотревшись на других детей, заявил: все правой рукой пишут и я буду! Хотя педагога я предупредила: ребенок - левша, не перекладывайте фломастер в правую руку. Так что посмотрим... Ты предлагай сыну занималки на обе руки: лепка, аппликация... Карандаши выкладывай посередние. Определится, куда денется... Да, а с тем мальчиком все то же самое: слышу писк с кухни - такой тоненький плач. А это бабушка в приказном порядке требует, чтобы ребенок ел сейчас, тут, вот это и до конца. Нет, все верно: с тарелкой бегать не нужно, отдельно накрывать стол для капризули тоже не стоит... Но как-то можно это... поласковей, что ли... Тем более ребенок, практически не играющий с детьми, до общения с новым человеком жаден! Ему со мной поиграть хотелось, а его на кухню уволокли. А я не против и поиграть была, о чем и сказала бабушке. Но нет: ребенок должен знать свое место. Изменено 4 мая, 2011 пользователем Кузя Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Галина Опубликовано 4 мая, 2011 Автор Share Опубликовано 4 мая, 2011 Вот понимаешь, именно "знай место!" Мы тоже приехали когда, ему хотелось поиграть, пообщаться, но нет... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
In`Love Опубликовано 13 мая, 2011 Share Опубликовано 13 мая, 2011 Малыш когда спит сильно потеет, не пойму почему. Спит в хб пижамке, укрываю весенним одеялом из бамбука+шерсть, сама связала, дома 20-22гр. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Татьяна Опубликовано 14 мая, 2011 Share Опубликовано 14 мая, 2011 Это конституциональная особенность, у многих детей такое есть, потеет, наверно, голова, да? Классическая медицина считает причиной нехватку витамина Д. Гуляйте побольше и не беспокойтесь Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
In`Love Опубликовано 15 мая, 2011 Share Опубликовано 15 мая, 2011 Да, голова и руки от локтя до начала ладони, но ладошки и пальцы сухие бывают. Гуляем 1-2 раза в день. Значит у нас такая особенность. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
anmart Опубликовано 15 мая, 2011 Share Опубликовано 15 мая, 2011 Мамы, а как вы своим деткам объясняете, что чужие вещи брать нельзя? Мы когда приходим на площадку, ребятенок частенько пытается лазить по чужим коляскам/велосипедам. Я ему объясняю, что это не наше и брать это нельзя (игрушки из чужих колясок), уношу в сторону, стараюсь чем-то отвлечь. Но у моего товарища тот еще характер (ему 1,4): если чего хочет взять - очень сложно его отговорить/обдурить. Обижается, ругается - настроение портится. Свои игрушки на улице его почти не интересуют. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти